Рубрики
Статьи

Почему обучение в клубе не линейно и не имеет каких-либо уровней и модулей (Рэйчел)

Тут я, похоже, важное умолчание не проговариваю.

Я проектный педагог изначально, по первому высшему.

Я об этом пишу то и дело, и на курсогруппах мы регулярно обращаем внимание участников, что каждый работает над своим проектом, получая от нас методологическую и информационную поддержку. И эмоциональную тоже.

Так вот, в клубе то же самое.

Деление на уровни среди взрослых людей я лично не поддерживаю. В передовых американских и европейских школах сейчас даже детей часто обучают в разнородных по возрасту группах, особенно при проектном обучении. И это при том, что у детей разного возраста чисто анатомически мозг по-разному устроен.

Для взрослых разновозрастные группы, группы людей с различным опытом и квалификацией, как учебные, так и рабочие, видятся еще более естественными.

Школы для взрослых, на которые я ориентируюсь в своей работе, не имеют иерархически-пирамидальной структуры. Взрослые люди часто умеют сами ориентироваться в том, чему они научились и куда им хотелось бы двигаться дальше. Если не сами — то с помощью консультанта.

И продвижение в собственном проекте тоже можно обычно заметить без внешнего оценивания.

Не думаю, что тут нужны какие-то еще «уровни», ведь можно ориентироваться на результат, получаемый в жизни.

Если нужны уровни и дипломы — их есть вокруг. Иногда люди приходят к нам за поддержкой в написании и защите диссертации, но мы не диссертационный совет, мы просто помогаем продвигаться в предпочитаемом направлении, и это как-то понятно.

Модули у нас есть в курсогруппах «Другого глобуса». Например, мы не берем на сторителлинг тех, кто не прошел «Исцеление через созидание», «Изюминку» или «Хорошее начало». Исключение — нарративные практики, прошедшие обучение у других специалистов. Но в любом случае без опоры на базовые инструменты этот курс даст мало пользы.

А здесь мы раз за разом, круг за кругом рассказываем более-менее универсальные вещи.

Это практические вебинары, задача которых не столько дать знания, сколько фасилитировать самостоятельное продвижение участников в их собственных проектах.

Но пишем и говорим мы об этом явно недостаточно, это да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *