Рубрики
Статьи

Поддержка на пути из какого А в какое Б и как именно? (Рэйчел)

https://www.facebook.com/ludaorel/posts/2854528344606662

Из комментариев вот к этому, где тоже про А и Б.

Кирилл Кулаков:
Я все ещё не очень понимаю, на маршруте из какого А в какое Б ваш клуб поддерживает.
И отдельно я не понимаю, не испорчусь ли я со вписывания в ещё одно систематическое и регулярное взаимодействие.
Рэйчел Троп:
Ага, о, спасибо за вопросы!
Про «не испорчусь ли» — можно отключить уведомляшки на чат и вебинары смотреть/слушать в записи в любое удобное время. У нас вообще все активности клуба строго необязательны, так как мало ли как у кого процесс пойдет и т. д.
Про «из какого А в какое Б» надо, наверное, отдельный пост писать. Ну вот идея Майкла Уайта относительно карт нарративной практики, которые достаточно универсальны, была такая идея. В детстве они с отцом отправлялись в велопоходы и просто решали, куда поедут. А потом — куда поедут дальше. Выбирали предпочитаемое направление. И потом он воплотил это в своих картах — последовательностях хороших вопросов, помогающих продвигаться в том направлении, которое близко, ценно, интересно.
Я по первому высшему как раз специализировалась на проектном методе: стартуем с того уровня знаний, который есть у учеников (а он у них разный, понятное дело), и они при небольшой методологической, информационной и моральной поддержке учителя сами бросаются изучать то, что им интересно. Это очень клево работает, подростки реально вовлекаются, носом землю роют и получают знания, сильно превышающие школьную программу.
Ну и есть кайдзен в экономике, помогающий выбраться из сильных минусов к значительным вершинам. Тоже в разных совершенно областях и направлениях.
Вот мы все это синтезируем, чтобы поддерживать людей в движении из точки А, где они сейчас находятся и как они ее определяют, в точку Б, которую они себе наметили.
Как определить эти точки — это отдельная тема, в ней у нас тоже много наработок. Есть методики из ОРКТ, того же кайдзена и т. д., есть авторские. Вот думаю: может, по ним как раз бесплатный движ организовать? И про жизненные проекты заодно рассказать всем желающим, что это, зачем и с чем едят.
Кирилл Кулаков:
Рэйчел, я все ещё не понимаю. Ок, в клубе есть люди. Они находятся на разном уровне и в разных процессах. И маршруты у них разные. Так? Тогда что их объединяет? Что делает клуб? Если клуб поддерживает движение, то каким образом он это делает?
Рэйчел Троп:
Кира, см. выше. Там про методы все написано.
Владимир Баскаков:
Рэйчел, и все же, под катализирующей средой в основном понимаются вебинары или чат? Предполагается ли, что вебинары именно в даваемой последовательности и употребляемые в записи сами по себе могут дать ускоряющий эффект?
Трикстер:
Да.
Рэйчел Троп:
Вебинары и чат — всего лишь формы организации той самой развивающей среды, про которую я расскажу чуть ниже.
С вебинарами и чатом все работает по принципу Павлова: чем большим количеством путей информация в мозг поступила, тем лучше она там закрепилась.
И тут каждый участник может регулировать свое участие так, чтобы ему было комфортно: не слишком много, не слишком мало и т. д.

Но есть еще, как говорится, «тонкий» аспект.
Само развивающее пространство.
В психотерапии его называют «контейнером», пространством переноса-контрпереноса и еще многими разными словами в зависимости от направления.
В расстановках и иже с ними — «поле».
Короче говоря, вот эта вот нематериальная штука, своеобразный закуток ноосферы, если так можно выразиться, психологическое пространство взаимодействия.
Многие специалисты, работающие с людьми, умеют его создавать и поддерживать. Их этому специально обучают, хотя передать это понимание в паре абзацев сложно: оно вырабатывается на практике. Многие даже не особо рефлексируют, как и за счет чего они делают это. Мы рефлексируем это достаточно хорошо, т. к. много супервизировали и интервизировали с коллегами свою практику: как консультативную, так и обучающую/поддерживающую.
Кирилл Кулаков:
Рэйчел, вот после «поля» я понял.
Рэйчел Троп:
Кирилл Кулаков, о!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *